Бренд «Кофемания» известен далеко за пределами Москвы. О нем говорят не только гастрокритики и успешные предприниматели на своих бизнес-курсах, но и обычные люди, которые любят вкусно поесть и ценят достойный уровень сервиса. «Кофемания» завоевала сердца многих: одни ценят ее за неизменное качество и вкус блюд, другие – за чуткий сервис, третьи – за понятность и простоту, четвертые – за инновационность и адаптивность к потребностям рынка.
Если говорить кратко, то «Кофемания» – московская сеть ресторанов, первый из которых открылся в далеком 2001 году. Были попытки вывести бренд за пределы столицы (открытие и закрытие ресторана в 2018 году в Сочи), однако возникла проблема – контроль качества, а, по словам основателя Игоря Журавлева, его терять не хотелось. В настоящее время у сети нет планов выходить на другие рынки.
Уникальный пятидневный маршрут по столице РФ для всей семьи! Куда сходить со всей семьёй и что попробовать в первую очередь?Купить маршрут «Семейный маршрут по Москве»
Бренд все же косвенным образом представлен за пределами Москвы 😊 «Кофемании» принадлежит ресторан L’Adresse, открывшийся в 2016 году в Нью-Йорке. Изначально проект был назван Coffeemania, как и его «родительская компания», затем произошел ребрендинг и появилось другое название. L’Adresse переводится, как «адрес» для встреч друзей, коллег и туристов в любое время дня. Отсылка к российской «Кофемании» прослеживается в концепции, меню и сервисе.
Сегодня «Кофемания» насчитывает свыше 40 ресторанов в Москве и Московской области (Химки / Шереметьево, Домодедово, Рублево-Успенское шоссе и др.), собственное производство и школу шефов, а также несколько дополнительных food-проектов:
- мясной ресторан «Жажда крови»;
- Кофемания Chef’s на Патриарших прудах;
- кондитерское ателье премиум-класса Cake Buro;
- Bez Tarelok и др.
С момента своего основания компания получила более 40 профессиональных и общественных наград, вывела профессию бариста в России на особый уровень, а также научила москвичей и гостей столицы заказывать сдержанные блюда (без каких-либо изысков) по высоким (весьма высоким!) ценам. Ванильный сырники (180 г) за 870 руб.? Оливье с перепелкой (240 г) за 1200 руб.? Борщ (400 г) за 890 руб.? Котлета по-киевски с картофельным пюре (380 г) за 1900 руб.? Пельмени (250 г) за 1200 руб.? Латте (300 мл) за 730 руб.? Пожалуйста, пожалуйста и еще раз пожалуйста 😊
Цены за последние 5 лет выросла в два раза. Можете почитать мой самый первый обзор на Гранд «Кофеманию» и сравнить цены тогда и сейчас. Несмотря на рост цен, в ресторанах сети всегда полная посадка. На завтрак в выходной день без брони практически невозможно попасть, в обед рабочего дня негде припарковаться, а найти столик у окна для вечернего свидания еще нужно постараться. Разумеется, «Кофемания» (как бы это грубо не звучало) – заведение не для всех. Целевая аудитория бренда исторически формировалась вокруг предпринимателей, руководителей и других представителей «среднего» и «среднего+» класса. Во-первых, этот сегмент может себе позволить чашку кофе за 700+ руб. или обычные пельмени за 1200 руб. Во-вторых, этот сегмент точно знает, чего ему необходимо: высокое качество блюд и хороший сервис. Понятность, предсказуемость и близость – вот, что дает «Кофемания» своим почитателям.
Теперь, думаю, в общих чертах вы представляете, что такое бренд «Кофемания» и на каких «китах» он стоит. В этой статье подробнее остановимся на одном из самых новых проектов – Кофемании Bez Tarelok / Кофемании без тарелок.
Концепция проекта
«Кофемания» умеет адаптироваться под тенденции и требования рынка, стараясь идти в ногу со временем и оставаться верным помощником для своих гостей. В последние годы формат grab-and-go (дословно «хватай и иди») стал особенно популярен у поколений Y и Z. Кто-то не успевает позавтракать дома и вынужден забегать за кофе и авторским сэндвичем по пути на работу. Кто-то не любит готовить и отдает предпочтение покупки замороженной кулинарии. Так и зародился суббренд «Кофемания Bez Tarelok». Первая точка появилась в 2021 году на Усачёвском рынке. В основу проекта положена концепция grab-and-go. Это магазин-кафе с доставкой и самовывозом, авторскими блюдами от шеф-поваров ресторанов классической «Кофемании» и, конечно же, легендарные напитки.
Несколько уточнений:
- В «Без тарелок» сохранено все от бренда «Кофемании»: эталонное качество продуктов, высокая скорость обслуживания и внимательный сервис, всеми любимые блюда и напитки. Конечно, все адаптировано под формат grab-and-go – акцент на сокращенном, но разнообразном меню.
- Меню разработано ведущими шеф-поварами «Кофемании»: горячие сэндвичи, десерты в баночках, популярные позиции основных блюд, которые удобно брать с собой.
- В каждой точке имеется собственная кухня, где блюдо могут разогреть и собрать (например, сэндвичи), и небольшое количество столиков («Царская площадь», «Arcus», «Павелецкая плаза», «Покровка», «Нева»).
- Пожалуй, самое главное уточнение – цены на 20-30% ниже, чем в классической «Кофемании». Поэтому, если вы хотите познакомиться с данным брендом или просто не готовы оставлять 5000 руб. за завтрак на двоих, то «Без тарелок» –идеальное место для вас.
Кофемания Bez Tarelok: меню и цены
Меню в «Кофемании Bez Tarelok» небольшое, цены довольно демократичные:
- чашка кофе – ~500 руб. (против ~700-800 руб. в обычной «Кофемании»);
- творожная запеканка – ~400 руб. (против ~1100 руб.);
- сэндвичи – ~500 – 700 руб. (против ~1500 руб.);
- десерты – ~400 руб. (против ~1000 руб.).
Мои фавориты – сэндвич с мортаделлой и сэндвич с лососем. Также, если вы еще никогда не пробовали сырники и творожную запеканку из «Кофемании», то вам обязательно нужно это сделать. О них говорит вся Москва. К тому же, цены здесь радуют глаз.
Знаменитая малина в шоколаде от Frambini
Малина в шоколаде бренда Franui стала популярной в России к концу 2024 года. Успех во многом связан с блогерами из социальных сетей, в частности TikTok и Instagram.
Малина в шоколаде Franui – десерт, который появился на свет в 2013 году (мировая слава пришла ближе к 2017 году); сочетание натуральной ягоды и высококачественного шоколада. Крупные ягоды ароматной малины в интригующей оболочке из шоколада производятся в Испании. На момент популярности в России было сложно отыскать баночку Franui, а, если удавалось «выловить» в Азбуке Вкуса или Яндекс Лавке, то цена доходила до 1500 руб. за 150 г.
Российские производители нашли тот самый «голубой океан» и создали альтернативный вариант – бренд Frambini, который появился на полках «Кофемании Bez Tarelok» (Царская площадь) в начале декабря 2024 года. Баночки разбирались за пару часов. Вкус у аналога примерно такой же, но, естественно, отличия уловить можно. Но об этом уже как-нибудь в другом обзоре 😊
На витринах «Без тарелок» представлена малина в белом и молочном / белом и темном шоколаде Frambini (950 руб.).
Если честно, десерт на один раз! Да, вкусно. Да, необычно. Да, что-то новое. Попробовать однозначно стоит, но эффекта «хочу еще» не произошло.
А точно ли без тарелок?
Осенью 2024 года в здании Театра на Таганке открылась просторная «Кофемания Bez Tarelok», но уже с тарелками. По сути, формат остался прежним, добавились дополнительные опции:
- Специальное театральное меню (бутерброды с мортаделлой, икрой или рыбой, которые подают в сопровождении бокала игристого) доступное с 18:00.
- Возможность заказать из меню блюдо, которое вам принесут на тарелке. При этом все те же демократичные цены сохранены.
На мой взгляд, для театралов — это шикарный дуэт – Кофемания и Театр на Таганке. В заведении есть специальный вход прямо из театра. Вкусно, красиво и эстетично.
Различные коллаборации
Еще одной яркой чертой нового food-проекта – постоянные коллаборации:
- «Bez Tarelok» x Manyu: новогодняя коллаборация;
- «Bez Tarelok» x LIQ skinbar: забота о себе в каждой детали;
- «Bez Tarelok» x Муся и второе: сэндвич-коллаборация.
Маршрут по местам высокой (и не очень) культуры в самом сердце столицы. Узнайте всё многообразие и культурное наследие столицы России за три дня!Купить маршрут «Культурное и историческое наследие»
«Кофемания Bez Tarelok» – более бюджетная альтернатива для тех, кто является поклонником данного бренда и хочет немного сэкономить. Разумеется, не ждите той атмосферы, которая царит в ресторанах, однако высокое качество блюд и достойный сервис вам гарантированы. Приведу пример из жизни. Однажды в «Без тарелок» (Царская площадь) мои оплаченные сырники пропали. Видимо, на раздаче, где они теплыми стояли и ждали меня, кто-то случайно их забрал. Администрация проявила клиентоориентированность: был осуществлен возврат за сырники и в качестве комплимента подарена творожная запеканка. Вот вам наглядный пример того, что вроде бы более бюджетный проект, но стандарты высокие – той самой классической «Кофемании».