Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» был основан в 1927 году и изначально носил название «Театр рабочей молодёжи» (или сокращенно – ТРАМ). Молодые артисты днем работали на заводах, а вечером играли на сцене ярко и выразительно. Со временем стало понятно, что такой график – это очень сложный и тяжелый труд даже для энергичной молодежи (просто невозможно работать полную смену, а потом выходить на сцену и играть, играть, играть любые роли). Было принято решение сделать ТРАМ профессиональным театром с большой буквы, где артисты будут посвящать себя сцене и зрителю 24/7.
В 1938 году на здании драматического театра, расположенного в Тверском районе, появилась надпись: «Московский театр им. Ленинского комсомола». Горожанам не понравилось это помпезное наименование, поэтому в народе закрепилось более «человеческое» – «Ленком». На сцене театра ставились великолепные спектакли, проигрывались драматические сцены, зрителям преподносилось много деликатного и поучительного юмора.
Скоро выходные! Авторский маршрут по Москве на пару выходных дней: вся Москва во всей её красоте за два выходных дня! Реально? С нашим маршрутом «Москва выходного дня» — вполне. Попробуйте!Купить маршрут «Москва выходного дня»
В 1973 году в театр приходит новый главный режиссёр – Марк Захаров. Именно с его именем связана «золотая эпоха» «Ленкома» (так театр стал называться лишь с 1990 года):
- Уникальная актерская команда: Инна Чурикова, Александр Лазарев (младший), Олег Янковский, Евгений Леонов, Николай Караченцов, Александр Абдулов, Татьяна Кравченко, Олеся Железняк и др.
- Спектакли, которые выпускает М. Захаров, становятся сразу же популярными не только среди москвичей, но и гостей столицы: «Юнона и Авось», «Шут Балакирев», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Женитьба» и др. Последняя работа великого режиссера – спектакль «Фальстаф и принц Уэльский».
В 2019 году «Ленком» получил новое название – Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова».
Татьяна Кравченко и Олеся Железняк в спектакле «Под одной крышей»
В основу спектакля была положена пьеса Людмилы Разумовской (1978 год) о трех поколениях женщин, живущих под одной крышей (в одной квартире): бабушка-фронтовичка со своими нормами и правилами жизни; ее дочь – мать-одиночка, которая пережила чувство разрушенной любви в молодые годы; 17-летняя девушка (внучка и дочка), ожидающая ребенка от женатого мужчины. Если бабушка и мать уже свыклись со своей разрушенной и одинокой жизнью, то младшее поколение еще борется за свое счастье, свои мечты и планы. Описать спектакль «Ленкома» «Под одной крышей» можно одной фразой: три поколения, три судьбы (разные, но в то же время одинаковые), три попытки обрести настоящее женское счастье.
Спектакль жизненный. Мне кажется, многие могут найти параллель со своей личной историей, со своими бытовыми разборки и семейными проблемами. На сцене показано то, как бывает на самом деле, то, чего хочется избежать каждому, а также то, к чему приводит нарушение личных границ друг друга. Спектакль с Татьяной Кравченко и Олесей Железняк раскрывает глубину души человека, начиная от ненависти и заканчивая любовью. Любовью к себе, к родным и, конечно, к противоположному полу. На лицо конфликт поколений и всех «прелестей» совместного проживания, которые с годами только усугубляются.
«Под одной крышей» в «Ленкоме» – это достаточно сложный спектакль, требующий постоянного внимания и понимания монологов/диалогов актеров. Сразу же скажу, игра Татьяны Кравченко и Олеси Железняк в спектакле на очень высоком уровне. Актрисы растворяются в своих персонажах, умело передавая как трогательные и эмоциональные моменты, так и юмористические. Достойно! Выразительно! Жизненно с элементами юмора и эстетического наслаждения!
На мой взгляд, данная постановка больше подходит для людей от 25+, так как молодому поколению тяжело еще понять все тонкости сюжета. Для чего сначала показывать ссоры бабушки и мамы, а затем их примирение? Зачем режиссер вставил столько диалогов, касающихся выяснений отношений? Почему так важно посмотреть на проблему «отцов и детей» со стороны? Зачем думать и делать выводы уже сегодня, а не через 20 или 30 лет? На эти вопросы правильно может ответить человек пусть с небольшим, но все же опытом. Человек, который уже знает и понимает, что такое совет бабушки, скандалы с мамой и, конечно, «жизнь под одной крышей» в сознательном возрасте.
Как купить билеты на спектакль «Под одной крышей» в «Ленком»?
Есть два варианта: на официальном сайте или в кассе театра. Мой вам совет: покупайте билеты заранее, а лучше сразу же после открытия продаж. Самые хорошие места разбираются быстро. Если стоит выбор между партером и амфитеатром, то первые 3 ряда амфитеатра – все видно и слышно. Бельэтаж я бы не рекомендовала покупать, далековато.
Отзывы о спектакле «Под одной крышей» в «Ленком».
Перед покупкой билетов я тщательно изучила отзывы о данной постановке, 95% были положительные. Все хвалили актерскую игру народной артистки России Татьяна Кравченко и заслуженной артистки Олеси Железняк. Смех сквозь слезы, как писали многие. Особенно советуют посещать с мамами и бабушками, в каких-то моментах однозначно найдете себя.
Скоро выходные! Авторский маршрут по Москве на пару выходных дней: вся Москва во всей её красоте за два выходных дня! Реально? С нашим маршрутом «Москва выходного дня» — вполне. Попробуйте!Купить маршрут «Москва выходного дня»
Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» славится своей атмосферностью и потрясающими постановками, которые хочется рекомендовать всем и каждому. Честно признаюсь, была здесь один раз (хотя очень хочу сходить на «Юнона и Авось» и «Шут Балакирев»). Приятно было посмотреть вживую на таких ярких артисток, как Татьяна Кравченко и Олеся Железняк, а также понять, что же скрыто за семейными ссорами и обидами. Благодаря спектаклю «Под одной крышей» я поняла, что каждый из нас имеет право мечтать, любить и быть счастливым. Даже не просто имеет право, а должен уметь мечтать, любить и всегда быть счастливым.
Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут с одним антрактом. Время пролетает незаметно и быстро. Буфет есть, цены, как и во многих театрах Москвы, кусаются.