Обычной пастой в головке сыра сейчас уже мало кого можно удивить, особенно если речь идет о ценителях вкусной и визуально красивой еды. Так как же удивлять клиентов? Как закрывать их потребности? Как создавать ценность продукта? Конечно, на все эти вопросы может грамотно ответить квалифицированный маркетолог. Но что будет, если на них постарается ответить ростовский ресторатор Александр Балашов, создавший фастфуд нового поколения?
В 2014 году на рынке ресторанного бизнеса Ростова-на-Дону появилась лапшичная Mary Wong, которая за годы своего существования стала известной далеко за пределами России. Именно этот паста-бар вошел в рейтинг «Самых стильных заведений мира» (по версии The Future Laboratory) и в книгу Index Book «50 лучших дизайнерских кафе». Однако в 2020 году руководитель проекта решает закрыть заведение в своем городе и отправиться покорять Москву. Так, осенью 2023 года в самом центре столице (на Кузнецком мосту 19 с1) открывает двери заведение под название «Mary Wong», которое сочетает азиатскую и европейскую кухню: Mary – отсылка к Европе; Wong – отсылка к Азии.
Скоро выходные! Авторский маршрут по Москве на пару выходных дней: вся Москва во всей её красоте за два выходных дня! Реально? С нашим маршрутом «Москва выходного дня» — вполне. Попробуйте!Купить маршрут «Москва выходного дня»
Концепция
По словам создателя, «паста-бар Mary Wong – это всеми любимый фастфуд, выведенный на ресторанный уровень»:
- Фастфуд, поскольку блюда готовятся очень быстро (не более 5-7 минут).
- Ресторанный уровень, поскольку есть собственное производство и высокое качество продуктов.
Во многих интервью Александр Балашов подчеркивает важное отличие своего заведения от конкурентов – автоматизация бизнес-процессов. Mary Wong с различными технологическими решениями (начиная от кухонного оборудования и заканчивая собственной POS-системой) – наглядный пример цифровизации ресторанной сферы.
Все это, конечно, прекрасно. Но так ли важна автоматизация обычному посетителю? Может это как-то влияет на вкусовое впечатление и сервис? Стоит ли так стремиться к автоматизации всего, игнорируя самое главное – вкус, сервис и визуал блюда?
Меню
Меню Mary Wong состоит преимущественно из пасты. Также есть несколько вариантов лапши, супов, салатов и выпечки. По напиткам, на мой взгляд, скучновато: 4 вида лимонада, 3 вида пива и 3 вида сидра, сок, кола, вода и кофе. И что самое интересное, лишь один вариант айс кофе – айс капучино. Лето… жара 30 градусов… а заведение не может предложить гостям хотя бы классические холодные кофейные напитки. Однако мое негодование больше связано не с тем, что только один напиток в меню, а с тем, как его подают. Может я, конечно, не в тренде, но для меня дико видеть айс капучино БЕЗ ЛЬДА в стакане! Просто обычный холодный кофе, которые через 15 минут стал комнатной температуры. Почему нельзя добавить в стакан льда? Почему вы пропагандируете инновации, а до сих пор у вас в меню один холодный напиток и то сделанный непонятным образом.
Инновационные печи Mary Wong
Как вы уже догадались, речь снова пойдет про инновации и уход от классической бизнес-модели. Создатель food-проекта, видимо, спит и видит, как его автоматизация всего покоряет жителей и гостей столицы. Пару слов про печи, которые изначально были придуманы в Китае, однако Александр Балашов доработал их и создал совершенно новую модель под брендом Mary Wong (она, к слову, сейчас даже продается).
В чем идея этих печей, спросите вы? Во-первых, повару не нужно следить за тем, чтобы паста не подгорела (у печи тефлоновое покрытие, устройство само перемешивает и равномерно обжаривает ингредиенты, вращая их на 360 градусов). Во-вторых, после приготовления не нужно бежать с вок-сковородкой на мойку (экономия времени). В-третьих, стандартный вкус блюда (повар кладет в печь заранее расфасованные по порциям ингредиенты, а система запоминает каждую позицию, добавляя одинаковое количество масла).
Выдержка из интервью создателя Mary Wong Александра Балашова: Мы строим фастфуд со стандартизированным качеством (в планах выстроить сеть заведений). Для этого перед нами стоят следующие задачи:
- сокращение времени, которое повар тратит на приготовление блюда;
- поддержание высокого стандарта качества (масштабирование на новые заведения сети);
- снижение влияния человеческого фактора (повар забыл что-то положить, перелил, пережалил и др.).
Поэтому мы решили найти альтернативные инновационные решения.
Общие впечатления
А теперь пришло время понять, так ли хороши все эти инновации и альтернативные решения, которые так рьяно пытается позиционировать руководитель Mary Wong, не обращая внимание ни на меню, ни на сервис, ни на другие элементы сильного бренда.
Паста – одно из любимых моих блюд (наверное, в прошлой жизни я была итальянкой 🙂 ). Поэтому с уверенностью готова сказать, что толк я в ней знаю. Ела в разных интерпретациях, дорогую и дешевую, в Италии и за ее пределами. В общим и целом, есть с чем сравнить. Случайно в запрещенной сети НЕЛЬЗЯgram увидела небольшой видео-обзор на новый формат фастфуда, в котором главный продукт – паста. Недолго думая, решила отправиться попробовать. Кстати, еще мое внимание привлекла одна позиция из десертов – миндальный торт Daim. В отзывах многие писали: «в Mary Wong найдет тот самый миндальный торт Daim, как в Ikea».
Первые впечатления от заведения: минимализм и урбанистика. В дизайне преобладают металлические оттенки, неоновая подсветка, бетон. Мне, если честно, не очень понравился дизайн. Да и атмосфера тоже. С одной стороны, зал вроде бы большой и просторный. С другой стороны, столики настолько маленькие, что невозможно поставить поднос с едой. Лишь посередине зала стоит один большой стол (человек на 10-15).
Приветливая девушка на кассе быстро приняла заказ, подсказав по ингредиентам и посоветовав ту или иную позицию. Сразу же хочу отметить два негативных момента:
- во многие пасты добавляют слегка острый соус (лишь 2-3 позиции из меню Mary Wong неострые);
- смешно, что за смену цвета лапши вы должны заплатить +50 руб. (да, конечно, это небольшие деньги, но вы серьезно?).
Гораздо интереснее было бы, если клиент сам мог выбирать наполнение заветной коробочки с пастой. Для меня идеальный вариант такой концепции – «Совок» в Нижнем Новгороде. Если вы еще не знаете про это место, то советую почитать обзор.
Но вернемся к нашему инновационному, автоматизированному и цифровому проекту в самом центре Москвы.
На пробу мы взяли:
- Cheezy noodle (468 руб.): сливочный сырный соус из пяти видов сыров, бекон, куриное филе, перец болгарский, паста пшеничная из твердых сортов.
- Mom’s spaghetti (620 руб.) + острый соус (25 руб.): томленая говяжья грудинка «Брискет», томатный соус, маринованные огурцы, сладкая кукуруза и болгарский перец.
- Паста с морепродуктами в тайском соусе (620 руб.): креветки, мидии, кальмары, болгарский перец, слегка острый тайский соус, паста пшеничная из твердых сортов.
- Торт миндальный Daim (250 руб.).
- Лимонстр (250 руб.).
- Лимонад Ананас-Лемонграсс (250 руб.).
- Айс Капучино (180 руб.).
Очень много вопросов возникло к пасте:
- Почему она подается полутеплой? Где те инновационные печи, которые должны создавать хороший нагрев? Через 10 минут паста стала полностью холодной, сливочный соус превратился в комки. Или здесь фишка заключается в том, чтобы успеть скушать все очень быстро? Концепция, видимо, такая – быстрая подача и быстрое потребление 🙂
- Слишком много масла во всех пастах. Жирно.
- Ингредиентов (мяса, бекона, морепродуктов) вообще почти нет. Зато овощей не жалеют 🙂
- Лимонад, мне показался, очень искусственным. Про айс капучино написала выше (льда нет, пейте просто из холодильника).
Плюсы Mary Wong
Демократические цены. Средний чек на человека (паста + напиток + десерт) – 1000-1200 руб. Для центра Москвы – это весьма бюджетный и сытный перекус.
Очередей нет. Свободный столик всегда можно найти.
На этом плюсы закончились 🙂
Тем не менее, я не говорю, что заведение ужасное. Нет-нет, просто оно совершенно не стоит вашего внимания, времени и денег. Все очень обычно, жирно и нет никакого эстетико-гастрономического удовольствия.
Теперь про десерты в Mary Wong
Лимонстр – пирожное для любителей сложных многогранных вкусов. Яркая лимонная кислинка, нотки мака и горчинка от бисквита – не вау, но съедобно. Кстати, такой десерт продается во многих магазинах (ВкусВилл, СберМаркет).
Тот самый знаменитый торт Daim из Ikea. Не верьте блогерам, которые будут утверждать, что якобы в Mary Wong можно попробовать настоящий миндальный торт Daim. Это абсолютно не так! Два разных вкуса, да и внешне они очень отличаются. У «копии» очень много ореховой начинки, бисквит белый, много крема и шоколада. Вся комбинация утонченного вкуса настоящего торта Daim нарушена.
Паста-бар Mary Wong больше об инновациях и наполеоновских планах по захвату ресторанного рынка (сегмента фастфуд) в Москве. А все мы знаем: где много слов, там мало дела!
К сожалению, мне совершенно не понравилось заведение. Еда съедобная, но холодная и жирная. Врут гостям и не краснеют (это не тот же самый торт Daim из Ikea). На всем пытаются делать деньги (смена цвета лапши – 50 руб.), а по факту сервис на низком уровне. Честно говоря, на такие food-проекты жалко тратить свое время и деньги. Место не рекомендую!
Скоро выходные! Авторский маршрут по Москве на пару выходных дней: вся Москва во всей её красоте за два выходных дня! Реально? С нашим маршрутом «Москва выходного дня» — вполне. Попробуйте!Купить маршрут «Москва выходного дня»
На мой взгляд, создатель ресторана так заигрался в «цифру», что совсем забыл про базовые правила: вкус, качество и желания клиента.
Mary Wong точно достоин звания «самая невкусная паста в Москве».