Успех любой компании напрямую зависит от глубокого анализа рынка и точечного попадания в целевую аудиторию. В последние годы рынок напитков (сейчас разговор именно о рынке Москвы) активно преобразуется и видоизменяется, вытесняя привычные напитки и заменяя даже некоторые блюда. Появляются новые игроки, создаются уникальные концепции, которые меняют категории и отношение людей. Раньше многие не думали, что овсяное молоко – это действительно вкусно, а сырная пенка прекрасно дополняет любой напиток. Однако даже сейчас кто-то еще не знаком с таким напитком, как bubble tea, и скептически относится к сладким желейным шарикам из тапиоки. Покупатель стал настолько избалован, что его уже не удивить качественным кофе или ароматным чаем со склон Шри-Ланки.
Сейчас важно создавать не просто яркий вкус, но и грамотно «вызывать иллюзию спроса», постоянно работать над стратегией продвижения и маркетинговой политикой. Как это сделать? Как заинтересовать аудиторию? Как заставить клиента стоять в многометровой очереди за не самым дешевым напитком? Ответы на все вопросы уже нашел один молодой, но очень перспективный московский проект – Pims tea.
Скоро выходные! Авторский маршрут по Москве на пару выходных дней: вся Москва во всей её красоте за два выходных дня! Реально? С нашим маршрутом «Москва выходного дня» — вполне. Попробуйте!Купить маршрут «Москва выходного дня»
Pims tea: меню и концепция
Создатели проекта сформировали тренд лета 2021 года, открыв сначала небольшое кафе на Патриарших прудах, а затем расширив «свои владения». Основная концепция Pims – красивые яркие (только посмотрите на стаканчики от Pims) напитки из свежих ягод и фруктов в сочетании с нежным кремом. На первый взгляд вроде бы ничего особенного, но на самом деле изюминка есть. Во-первых, уникальные топинги на любой вкус, тропические фрукты и ягоды, вкусные сливки, сырная пенка и, конечно, тапиока. Да-да, те самые черные шарики на дне стакана похожие на мармелад.
Меню Pims tea представлено следующими категориями: FULL PIMS (освежающий напиток со взбитыми фруктами и ягодами в сочетании с чаем и слоем нежного крема); PURE TEA (чай с цветочным послевкусием); TEA & CREAM (китайский чай с добавлением сырной пенки); TEA & FRUITS (чай с ягодными и фруктовыми топингами); MILKY & TAPIOCA (охлажденный кофейный напиток с молоком и шариками тапиоки).
Из еды в Pims tea меню можно увидеть coco-dog с кокосовым кремом, клубникой и голубикой; хот-доги на паровых булочках; bao-dog c моцареллой, томатами и авокадо.
Откуда такая популярность? Что необычного в напитках от Pims? Почему люди готовы стоять в очередях и стоит ли это своих денег?
Начну с того, что в Pims tea работают профессиональные маркетологи. Видно это со стороны, даже самому незаинтересованному человеку. Главные принципы маркетинга усвоены очень хорошо. Продукт (Product) у них получился броский, как любит вся публика в центре Москвы. Пройти мимо красивых стаканчиков тяжело, не выложить в Instagram еще тяжелее. Кроме этого, любой напиток от Pims – это целое искусство, начиная от выбора ингредиентов. Место продажи (Place) – всеми любимые Патрики. Сколько там собирается людей в выходные, да и в рабочие будни. А тут маленькое кафе с окнами-витринами, большие очереди и желание быть «быть в тренде». С продвижением (Promotion), не думаю, что они особо напрягались. Огромные очереди на Патриарших уже вызывают иллюзию спроса, все хотят попробовать и купить себе такой стаканчик. Если не ошибаюсь, при покупке двух напитков, раньше выдавали сумочки. Сейчас такого уже не наблюдается. И последний принцип успешной маркетинговой стратегии – грамотное ценообразование (Price). Ценовой диапазон напитков варьируется от 400 до 500 руб. без дополнительных добавок. Даже несмотря на то, что цена не самая низкая по меркам Москвы, но для Малой Бронной вполне адекватная цена. Вспомните, какие там рестораны и какие в них средние чеки. Гораздо дешевле шикануть со стаканчиком Pims, чем отправиться в Pino или «Хорошую девочку».
В конце лета точка на Патриках закрылась и теперь найти тренд лета 2021 года можно в трех других местах Москвы: pims tea парк горького, pims tea европейский и pims tea центральный рынок. Очереди уже стали гораздо меньше, но и точки продаж стали уже не такими популярными.
Личное мнение. Я долго оттягивала момент знакомства с меню Pims tea. Мне не очень хотелось стоять в этих гигантских очередях, а также, на мой взгляд, цена 400-500 руб. за «кота в мешке» — такое себе удовольствие. Лучше заглянуть в кофеманию или Starbucks за напитками, проверенные временем. В итоге любопытство взяло верх над адекватностью, и я решила отправиться в Парк Горького за популярным напитком. Очередь в Pims tea парк горького была небольшая (стояла около 5-7 минут для заказа). Кстати, в Pims tea Европейский ее тоже особо нет. Бариста улыбчиво общался, давал советы и подсказывал. Сам напиток готовили 10-15 минут с учетом предыдущих заказов. Честно, 30-40 минут я бы точно не стала стоять.
На пробу взяла GOLD BREW TAPIOCA и MANGOOW. Не скажу, что это «вау» или «нужно повторить». Нет, однозначно нет. Неплохо, но до лучшего напитка точно не дотягивает.
Скоро выходные! Авторский маршрут по Москве на пару выходных дней: вся Москва во всей её красоте за два выходных дня! Реально? С нашим маршрутом «Москва выходного дня» — вполне. Попробуйте!Купить маршрут «Москва выходного дня»
Мне больше понравился GOLD BREW TAPIOCA за счет «мармеладных шариков» и полноценного законченного вкуса. MANGOOW оказался не таким уж сладким (даже сливочный крем не исправил ситуацию). Что-то среднее между разбавленными манговым смузи и соком. Рекомендую брать тройную порцию крема, но это плюс к общей стоимости напитка. Кстати, тапиоку вы тоже можете добавить к любому напитку. Ее взять точно стоит.
Пробовать или не пробовать решать вам. Стоять в очереди больше 20 минут точно не имеет смысла. Не в голодное время живем. Плюс, не такой уж этот офигенный проект ради которого стоит тратить столько времени. Тем не менее, «just for fun» можно взять на пробу парочку напитков. Почему люди пишут восторженные отзывы, не знаю. Возможно, кому-то действительно нравится (нашли свой напиток), а кому-то просто хочется быть в тренде и зацепить свою аудиторию.
Лучший чай, который когда-либо пробовала.
Про чай не могу сказать, так как не пробовала. Внешне, конечно, выглядит красиво.
Не понимаю ажиотажа на эти напитки. Обычно, приторно сладко и ужасно длинные очереди.
Хорошие маркетологи трудятся. Отлично умеют создать спрос (даже искусственно) и активно продвигают товар среди своей целевой аудитории и не только. Все хотят, видимо, красивые фотографии или просто быть в тренде.