Ресторан Muse на Большой Никитской – это проект ресторатора Александра Оганезова, который известен московской публике по таким популярным food-локациям, как Pino, Remy Kitchen Bakery, Gentle. Думаю, неслучайно была выбрана ул. Никитская, так как она уже давно стала главным конкурентом Патриков, а в последнее время даже начала активно диктовать новые правила гастрономической игры в Москве. Посмотрите, какие соседи окружают «музу»: She, Гвидон, Кофемания, Loro, Lucky Izakaya Bar и др.
На кухне Muse командует и генерирует идеи бренд-шеф Руслан Поляков. Кстати, именно он отвечает и за другие проекты Александра Оганезова. По мнению ряда критиков, Руслан Поляков на Большой Никитской смог наконец-то встретить свою музу, которая помогла ему создать нечто эмоциональное, яркое и совершенно новое. Хотя я бы поспорила с этим утверждением, но об этом чуть позже.
Скоро выходные! Авторский маршрут по Москве на пару выходных дней: вся Москва во всей её красоте за два выходных дня! Реально? С нашим маршрутом «Москва выходного дня» — вполне. Попробуйте!Купить маршрут «Москва выходного дня»
Дизайн и атмосфера в MUSE
Дизайнером московского ресторана Muse выступила Евгения Ужегова, сделавшая акцент на геометрических фигурах: круглый винный шкаф; угловая барная стойка, которая ломает пространство (здесь же располагается и изюминка ресторана – открытая кухня); керамический куб ручной работы в одной из частей зала. Минимализм прослеживается во всех деталях: мягкий точечный свет, несколько окон в пол, изящная мебель из дерева и кожи без лишних элементов декора, белые скатерти на столах, большое зеркало при входе, деревянный стеллаж с напитками и бокалами, стойка с аккуратно разложенными десертами, обволакивающая музыка фоном.
Современный, непринужденный и самодостаточный интерьер, но с глубиной отдельных деталей. Единственный минус, как и у большинства других ресторанов Александра Оганезова – минимальное расстояние между столами, особенно между теми, которые стоят у стенки с длинным диваном. Пройти около соседей и не задеть ничего — нужно еще очень постараться. Те столы, которые располагаются в центре зала, имеют более-менее приемлемое расстояние. Забронировать конкретный столик заранее практически невозможно (либо вносите депозит, либо полагаетесь на удачу).
Меню ресторана MUSE
Меню ресторана Muse получилось необычным, ярким и очень смешанным. Прослеживаются нотки средиземноморской кухни (много овощей и морепродуктов), итальянской (паста, ризотто, тартар и карпаччо) и индийской (креветки тандури, лосось-тикка, пряный рис). Откуда появился раздел «Индия» не понятно, однако можно предположить, что бренд-шеф Руслан Поляков пытается «прокачивать» новое гастрономическое направление, которое еще никем особо не затронуто. Может быть создатели захотели узнать, а будет ли востребована индийская кухня в Москве? Станет ли она интересна целевой аудитории? Можно ли сделать ставку на нее?
Разнообразная барная карта с широким выбором напитков: шампанское, вино, крепкий алкоголь и, конечно, авторские коктейли. Многие десерты представлены на золотой тележке, красующейся у входа в ресторан: круассаны, торты, пирожные и трубочки.
Ресторан MUSE: завтраки и ужины
Начну с того, что данная food-локация пользуется популярностью среди москвичей и гостей столицы. Если утром или в обед вы еще можете попасть без брони, то посадка после 18:00 в любой день недели практически 100%. Откуда такая популярность? Так ли здесь вкусно? И стоит ли кухня своих денег? Средний счет на двоих без алкоголя – 3000 – 4000 руб. Не самый бюджетный ресторан, а, следовательно, уровень еды и обслуживания должен быть на высоте. За что тогда платить такие деньги?
Завтраки в ресторане Muse выглядят очень фотогенично. Посмотрев несколько фотографий в Instagram, захотелось лично попробовать самые популярные блюда, которые так расхваливают многие блогеры.
Сразу же скажу, впечатление двоякое. Вроде бы есть некоторые блюда, которые оставляют приятное послевкусие и даже желание «повторить», но, в общем и целом, как-то слабо, просто и без расхваленных гастрономических способностей Руслана Полякова.
Начну с того, что понравилось. Во-первых, риет из лосося с красной икрой и зеленым луком (850 руб.). Риет – это французский вариант рыбного или мясного паштета. Классический риет чаще всего готовят из сырой рыбы, которую изначально отваривают, а затем измельчают (консистенция не однородная). Французское блюдо в Muse обладало особым колоритом, необыкновенным шармом и изысканностью. В сочетании с качественной красной икрой (вкус потрясающий, текстура правильная) данное блюдо еще больше заиграло новыми красками. Порция небольшая, рассчитана на одного человека.
Во-вторых, понравились знаменитые пончики (300 руб.), которые подают в сахарной пудре и с нежным, сладким в меру кремом. Обязательно к заказу!
В-третьих, равиоли с рикоттой и вишней (750 руб.), а также тост авокадо (450 руб.). Эти блюда обычные, но интересные на вкус, со своей изюминкой и яркими оттенками каждого ингредиента.
Теперь то, что однозначно не стоит заказывать. Печеный картофель с беконом и яйцом (650 руб.): много жира, а бекона мало. Блюдо готовится 20 минут, что напрягает, когда ты голодный 🙂 Сырники (400 руб.): горькие за счет цедры лимона или апельсина, консистенция ужасная, отсутствует нежность и воздушность. Из трех сырников мы съели лишь два, на что официант особо не обратил внимания. Я сказала, что нам не понравилось и надеялась, что блюдо исключат из счета, но нет. Единственное, что нам полагалось – это слова официанта с недовольным лицом «я передам поварам». Также не советую брать мюсли с ягодами и греческим йогуртом (750 руб.): ягод мало, мюсли жесткие даже после погружения в йогурт.
Из напитков заказали латте черные ночи (450 руб.) и флэт уайт (400 руб.). Обычно и просто, не могу сказать, что было вкусно и ароматно.
Ужины в ресторане Muse, как и завтраки, выглядят красиво и очень аппетитно на фото. Но так ли это на самом деле? Для ответа на вопрос, я решила дать гастрономической музе Александра Оганезова второй шанс. Ужин мне понравился больше (вкусовые рецепторы остались более-менее довольны). Блюда были намного интереснее и качественнее. Из закусок выделю куриный паштет (650 руб.), который подается в красивой чашке и тост с рикоттой, трюфелем (950 руб.). Из основного меню понравилась паста – качо-э-пепе со страчателлой и трюфелем (1800 руб.). Порция огромная, можно смело брать на двоих.
А вот осьминог с картофелем (1900 руб.) не впечатлил от слова совсем. Даже несмотря на прекрасно приготовленный морепродукт, в целом блюдо посредственное и не стоит заявленных денег. Порция маленькая, рассчитана лишь на одного человека.
На десерт решили взять ту самую знаменитую трубочку с меренгой (400 руб.). Оооо этот божественный вкус 🙂 В меру сладко, нежно и воздушно. Вот только за ней я бы вернулась снова.
Из коктейльной карты можете смело пробовать все. Если на основной кухне есть грехи и оплошности, то барная стойка работает прекрасно (коктейли здесь готовят на высоком уровне). Мой совет для девушек: попробуйте perfect lady.
Обслуживание в ресторане Muse на Большой Никитской
Встреча гостей довольна прохладная, но вежливая. Возможно, только определенный пласт постоянных гостей может наслаждаться радушным приемом. Официантов мало, но они умело справляются со своими основными обязанностями, уделяю каждому гостю минимум времени. Однако не скажу, что обслуживание порадовало. Что на завтрак, что на ужин официант был с poker face, подходил довольно редко и лишь для того, чтобы убрать грязную посуду, принести блюдо, заменить тарелки. Ни вопросов, ни смены салфеток, ни учтивой улыбки… ничего.
Также поразил момент с комплиментом от ресторана – хлебной корзиной. На завтрак принесли бриошь с маслом и джемом, мы даже не успели притронуться (ели основные блюда и хотели оставить бриошь к кофе), как официант унес данный комплемент, даже ничего не спросив и не уточнив. Что это было, мы так и не поняли. На ужин официант решил задать странный вопрос: «а нужна ли вам хлебная корзина?». В плане нужна ли? Разве это не ваш комплимент гостям? Да нужна, так как хлеб в Muse очень вкусный, мягкий и свежий.
Особой учтивости по отношению к гостям, говорю лично про свои посещения, я не заметила. Грубовато и немного нахально я бы описала обслуживание в этом ресторане Александра Оганезова. Такое чувство, что ты пришел в обычную забегаловку и не имеешь права требовать достойного сервиса за свои же деньги.
Скоро выходные! Авторский маршрут по Москве на пару выходных дней: вся Москва во всей её красоте за два выходных дня! Реально? С нашим маршрутом «Москва выходного дня» — вполне. Попробуйте!Купить маршрут «Москва выходного дня»
Московский ресторан Muse, на мой взгляд, пользуется большой популярностью, благодаря своему уникальному стилю и интересному меню (смешанная кухня и яркие ингредиенты). Не буду говорить, что ресторан ужасный, еда плохая, а обслуживание оставляет желать лучшего. Скажу так – советовать не буду, сама тоже больше не пойду. Не стоит это место ни времени, ни денег.
Не смогла муза Руслана Полякова помочь ему создать идеальную концепцию, которая достойна внимания. Да, есть ЧТО-ТО неплохое и даже вкусное, но этого ЧТО-ТО довольно мало. Общий эффект от кухни и обслуживания не позволяет мне рекомендовать это место вам, мои дорогие читатели. После двух посещений напрашивается следующая фраза: «не все то золото, что блестит на фото в Instagram».
Очень вкусная еда, но осадок остался. Бронировала столик на вечер, по факту бронь потеряли. Посадили за барную стойку, долго никто не подходил. Еду несли тоже долго. После такого отношения больше не пойду в Muse.
Как уж могли бронь то потерять? Хотя я бронировала на 8 марта, а администратор не услышал и поставил бронь на февраль. Хорошо, что перезвонили и уточнили еще раз.
Понятно, что гостей у них много. Но неприятно все же.
Были с друзьями два раза (первый раз отмечали день рождение, второй раз ходили на деловой обед). В целом неплохо, но третий раз точно не пойду. Цены высокие, порции небольшие. Вечером слишком много пафоса вокруг. Места мало, очень шумно. Муза или не муза Оганезова, но сюда можно только заскочить на обед, ужинать здесь не рекомендую.
Спасибо за ваш отзыв. Полностью с вами согласна. «Муза» расстроила и огорчила. Еще и обслуживание ужасное.
Да точно. Обслуживание медленное и без особого энтузиазма.