Рестораны на Патриарших прудах в Москве славятся своей дороговизной, эксклюзивностью и элегантностью. Сюда стекается вся московская публика, ныне избалованная зрелищами и гастрономией (да, и туристы не проходят мимо этого района). Почему же это место все активнее начинает перетягивать внимание на себя? Ответ прост – здесь собраны одни из лучших ресторанов столицы. Высокая конкуренция обязывает удивлять и баловать посетителей не только выдающейся кухней и разнообразием меню, но и особой атмосферой, оригинальной концепцией и прекрасным обслуживанием. Но все ли рестораны на Патриарших прудах в Москве действительно поддерживают тот высокий уровень, который установлен данной локацией? Или многие просто делают вид и на самом деле не придерживаются принципов качества, клиентоориентированности и оригинальности?
В этом обзоре речь пойдет об одном из ресторанов товарища Александра Раппопорта – Erwin Pavilion Пруд Патрики. А если точнее, то «Erwin. Патрики Павильон Пруд» (официальное название именно в таком порядке). Весьма много слов, но зато точно передают концепцию, которая была предопределена местоположением.
Скоро выходные! Авторский маршрут по Москве на пару выходных дней: вся Москва во всей её красоте за два выходных дня! Реально? С нашим маршрутом «Москва выходного дня» — вполне. Попробуйте!Купить маршрут «Москва выходного дня»
Небольшой желтый домик, выполненный в формате гастро-шика и лаконично вписывающийся в общую атмосферу Патриарших. Окна широкие и высокие. Вход в здание со стороны Малой Бронной, а со стороны пруда расположены две лестницы, ведущие к воде. В теплое время года ресторан может похвастаться одной из самых красивых веранд в центре Москвы, с которой открывается шикарный вид на Патриаршие пруды.
Дизайн и атмосфера
За дизайн ресторана Erwin Pavilion Пруд Патрики отвечало архитектурное бюро «Krivtsova & Redina». Главная задача заключалась в том, чтобы передать красоту берега пруда с акцентом на сочную зелень и иллюзию водной глади. На мой взгляд, получилось идеально.
Атмосфера праздника и роскоши прослеживается в каждой детали: дорогое оформление залов (у ресторана два этажа), но без лишней пестроты; стеклянные люстры с множеством светильников; пол в сверкающем мраморе; много зелени; большие окна, через которые сочится дневной свет.
Мягкие стулья в двух оттенках: рыже-белом и темно-зеленом. Столы покрыты белыми скатертями, на которых стоят позолоченные тарелки и большие бокалы для вина. Все выполнено в стиле романтизма, роскоши и легкого налета антикварности. У окон стоят большие круглые столики, которые рассчитаны на большие компании. При этом они самые удобные, так как вам не приходится ютиться и непроизвольно слушать разговоры соседей. Конечно, публика здесь яркая. А разговоры только о новых машинах, luxury курортах и последних моделях iPhone. А что вы хотели? Все же ресторан на Патриарших прудах – в самом дорогом районе Москвы.
Летом у ресторана Erwin Pavilion Пруд Патрики появляется веранда-понтон со столиками, мягкими диванами и стульями. Гости, располагающиеся на веранде, могут отдохнуть подальше от жилых домов и лишних глаз прохожих. Виды с веранды ресторана в самом центре Москвы открываются роскошные: два белых лебедя и утки, плавающие на Патриарших прудах; дорожки, утопающие в зелени; утонченные дворянские здания.
Кухня ресторана Александра Раппопорта на Патриарших прудах
Как я уже писала выше, концепция ресторана Erwin Pavilion Пруд Патрики во многом обусловлена местоположением. Поэтому изначально (в момент открытия весной 2021 года) основной акцент был сделан на всем том, что водится в экосистеме прудов, рек и озер. Тем не менее, летом 2022 года концепция немного расширилась, добавились блюда из обитателей морей и океанов. Кстати, название ресторан тоже немного изменилось. Когда Александр Раппопорт только открывал ресторан, то место носило название «Pavilion Пруд Патрики». Сегодня же – «Erwin. Патрики Павильон Пруд». В общем, как вы видите, добивалась отсылка к рыбному ресторану в Москве – «ERWIN.РекаМореОкеан».
Первый шеф-повар ресторана – Евгений Цыганов, решивший сделать ставку на атрибуты fine dining заведения.
Для тех, кто не знает, что значит fine dining, рассказываю. Все заведения общественного питания условно делятся на три большие группы (хотя, на самом деле их намного больше):
- fast food – заведения быстрого питания без официантского обслуживания;
- casual dining – заведения с официантским обслуживанием;
- fine dining – заведения премиум-класс (сюда ходят не просто покушать, а насладиться атмосферой и получить удовольствие).
Сегодня (лето 2022 года) молодой и талантливый шеф-повар Евгений Цыганов уже не отвечает за кухню Erwin Pavilion Пруд Патрики, а трудится над новыми проектами в команде Раппопорта. Андрей Каширин – человек, который на данный момент времени старается удивить и порадовать гостей. Главные принципы при создании блюд:
- исключительно российские продукты;
- бережное отношение к окружающей среде;
- желание удивлять гостей.
Цены в ресторане Александра Раппопорта на Патриарших прудах высокие (даже с учетом локации). Порции небольшие.
Осенью 2021 года Erwin Pavilion Пруд Патрики получил отметку от гида Michelin (рекомендовано Michelin 2021).
Самый ужасный завтрак на Патриарших прудах
Вроде бы необычная концепция и красивая локация, но не все так радужно и прекрасно. Визит в «Erwin. Патрики Павильон Пруд» не забуду никогда. Если вы читаете мой блог давно, то знаете, что обслуживание (даже в лучших ресторанах Москвы) – дело тонкое. Честно признаюсь, за свой большой опыт посещения ресторанов видела многое: то грязные тарелки не убирают со стола, то официанты хамовато общаются, то столовые приборы забывают поменять, то заказ несут долго, то бронь столика потерялась, то в счет добавили лишнее и т.д. Однако посещение Erwin Pavilion Пруд Патрики меня удивило и поразило. И теперь все то, что я раньше считала плохим, а иногда ужасным, обслуживанием просто померкло на фоне клиентоориентированности сотрудников ресторана Erwin Pavilion на Патриарших.
Долго думала, куда отправиться с подругой на завтрак, которая не так часто бывает в Москве. Хотелось ее удивить красивой локацией и порадовать разнообразным меню. Выбор пал на «Erwin. Патрики Павильон Пруд».
Ох, как же я пожалела об этом решении.
Началось все с того, что мы ждали около 15 минут, чтобы к нам подошел официант и принял заказ. К слову, это был завтрак в районе 11:00 на веранде с посадкой не более 40% (в главном зале сидело лишь два человека). Поэтому говорить про «официанты не успевали с обслуживанием» не имеет смысла. За время ожидания от соседних столиков поступали недовольства: одним счет никак не могли принести (просили три раза), другим сдачу. Первые звоночки, которые надо было тогда распознать, встать и выбрать другое место для завтрака.
Через 15 минут к нам наконец-то подошли и приняли заказ. Посоветовали некоторые позиции, но с сонным и недовольным видом. Мы заказали:
- болтунью с икрой нерки и трюфелем (840 руб.);
- драники с лососем и яйцом пашот (720 руб.);
- ванильные сырники с чёрной смородиной и хвоей (520 руб.);
- круассан с земляникой и кремом «Павлова» (750 руб.).
Первые два основных блюда мы ждали около 20 минут, наслаждаясь видом с веранды на Патриаршие пруды. Не спорю, вид действительно порадовал.
Болтунья в целом была неплохая, но ее сложно чем-то испортить. А вот драники – просто кошмар. Не до конца прожаренные и слишком соленые (с учетом сильносоленого лосося, лежащего рядом). Яйцо пашот крошечное. Ни сметаны, ни соуса, которые бы затеняли соль.
Вся надежда была на сырники и круассан с земляникой, который был у каждого второго гостя. Но, к сожалению, мы так и не дождались наших блюд.
Просидев 20 минут за столиком, к нам так никто не подошел и ничего не принес.
Грязные тарелки убрались с третьего раза (официант ходил и делал вид, что ничего не замечает). Про кучу грязных салфеток я промолчу. Когда терпения не осталось, мы решили спросить про сырники и круассан. Один человек нам ответил «конечно, будут», второй – «наверное не внесли в заказ». В итоге я выдержала и попросила счет. Честно, мне не хотелось здесь больше находиться и ждать еще 20 минут. Какой-то непонятный человек в черном худи принес счет со словами «мы вам вычли сырники и круассан». В плане вычли? Мы так и не увидели их, хотя очень хотели.
Теперь про официантов или точнее странно одетых людей. Никакого дресс-кода у официантов не было. Это нормально для ресторана fine dining на Патриарших прудах? Один ходил в белой рубашке, другой – в черном худи, третий – в синей футболке. Ужас! Ужас! Ужас! Что это за место такое, где у официантов нет общего стиля. А если и есть (например, белые рубашки), то почему какие-то странные люди в спортивном стиле появляются на веранде ресторана и обслуживают гостей. Посадка, еще раз отмечу, 30-40%.
После того, как мы расплатились и направились к выходу, нам никто не сказал «до свидания», будем рады видеть вас снова» или «извините за сервис» (мимо нас прошло три человека). Вот вам и Патрики, вот вам и ресторан Раппопорта!
Завтрак был испорчен! Я не ожидала, что в ресторане на Патриарших прудах (на минуточку, в самом центре Москвы) может быть такое неуважение к гостям и такая ужасная кухня. И знаете, я не буду оправдывать обслуживание (якобы было утро, мало официантов, форс-мажор случился и прочее прочее). Нас игнорировали постоянно, не убирали грязную посуду, нам никто не предложил комплимент в виде извинения, ни один администратор не подошел и не решил вопрос. Еще счет так бросили, что мы якобы виноваты в чем-то.
Скоро выходные! Авторский маршрут по Москве на пару выходных дней: вся Москва во всей её красоте за два выходных дня! Реально? С нашим маршрутом «Москва выходного дня» — вполне. Попробуйте!Купить маршрут «Москва выходного дня»
Мне первый раз не принесли заказанные блюда. Я была во многих ресторанах Раппопорта и всегда уходила с прекрасным впечатлением как от кухни, так и от обслуживания. А в ресторане Erwin Pavilion Пруд Патрики не было ни одного положительного момента (кроме видов, открывающихся с веранды). Но ради веранды сюда точно не стоит идти, так как в Москве есть множество мест, где помимо локации еще шикарная кухня и прекрасное обслуживание. Давать этому место второй шанс я не хочу, так как у fine dining заведений нет права на грубые ошибки. Да, конечно, у всех бывают оплошности, но рестораны, которые заботятся о своей репутации и уважают гостей, извиняются, дарят комплименты и решают вопросы. Это называется клиентоориентированность. Здесь же было полнейшее игнорирование клиента.
НЕ РЕКОМЕНДУЮ ресторан Ewin Pavilion.