В конце июня 2023 года в Москве был запущен первый круглогодичный городской речной транспорт – электротрамвай или, как его еще называют, речной трамвайчик. Электросуда позволят упростить транспортное обслуживание людей, проживающих или работающих в прилегающих районах (например, недалеко от Киевского вокзала, ЖК «Сердце столицы», бизнес-центра «Москва-Сити» и др.). По задумке для свыше 1,5 млн человек будет предоставлен альтернативный вариант поездок.
Маршрут по местам высокой (и не очень) культуры в самом сердце столицы. Узнайте всё многообразие и культурное наследие столицы России за три дня!Купить маршрут «Культурное и историческое наследие»
Маршрут регулярного речного транспорта в Москве – нового речного электротрамвая
На август – сентябрь 2023 года функционирует один маршрут городского речного транспорта (электротрамвая) в Москве, связывающий район Киевского вокзала и район на Шелепихинской набережной (ЖК Сердце Столицы). До конца года маршрут будет продлен до «Парка Фили», то есть откроются дополнительные причалы. На данный момент работают следующие причалы:
- Сердце столицы (ближайшее метро «Шелепиха» или одноименная станция МЦК);
- Сити Центральный (недалеко от башни «Империя», ближайшее метро «Деловой центр» или «Выставочная»);
- Кутузовский (ближайшее метро «Кутузовская»);
- Сити – Багратион (недалеко от моста Багратион со стороны Кутузовского проспекта);
- Трехгорный (недалеко от Дома Правительства, ближайшее метро «Улица 1905 года» и «Баррикадная», пешком от метро около 20 минут);
- Киевский (недалеко от Киевского Вокзала и ТЦ «Европейский», ближайшее метро «Киевская»).
Второй маршрут городского речного транспорта в Москве (Автозаводский Мост – Печатники) будет запущен в конце 2023 года. Заработают такие причалы, как «Автозаводский мост», «ЗИЛ», «Нагатинский», «Южный речной вокзал» и др.
Электротрамваи будут функционировать круглый год. Это не только первый городской речной круглогодичный транспорт в Москве, но и в мире.
Расписание
Расписание речных трамвайчиков зависит от той станции, с которой вы хотите начать свой маршрут: причал Сердце столицы или причал Киевский. А может вы планируете сесть где-то в центре маршрута: причал Сити – Багратион или причал Кутузовский? Если честно, я не рекомендую смотреть расписание на официальном сайте, так как оно сильно отличается от реального. На официальном сайте всего лишь 4 времени отправления, на самом же деле – электротрамваи ходят каждые 20-30 минут. По крайней мере, так было, когда я впервые опробовала новый городской речной транспорт в Москве. Пришла на причал Сердце столицы (метро «Шелепиха»), ориентируясь на расписание с официального сайта. Но оказалось, что судно отплывает каждые 20 минут. Поэтому мой вам совет – приходите на причалы и смотрите ближайшее время отправления.
Отмечу, каждый причал инновационен – небольшая плавучая станция с мягкими диванами, Wi-Fi, информационным табло, туалетной комнатой и небольшим кафе. Ждать отправки одно удовольствие. Можно даже сделать красивые фотографии на «небольшом балкончике».
Цена билета на новый речной трамвайчик в Москве
Цена на регулярные маршруты по Москве-реке:
- до 31 августа 2023 года 150 руб. в будний день и 300 руб. в выходные дни;
- с 1 сентября 2023 года 150 руб. в любой день недели;
- бесплатно для держателей билета «Единый» без лимита поездок на 90 и 365 дней.
Оплата билета на новый речной трамвайчик в Москве производится тремя способами: бесконтактной банковской картой; картой «Тройка»; билетом «Единый». Ребенок до 7 лет в сопровождении взрослого проходит бесплатно. Карта москвича не действует для проезда.
Оснащение электрического судна
Инновационные суда с минималистическим дизайном, панорамными окнами, мягкими креслами и стеклянными крышами рассчитаны на 50 человек. На борту установлены большие информационные экраны с маршрутом движения, а также есть кулер с питьевой водой, туалетные кабинки, столики с розетками, небольшая велопарковка.
Общее впечатление о новом речном транспорте
В целом задумка интересная, но вопросов, как всегда, много. Во-первых, почему на суднах не работает кулер с водой и закрыты туалеты? Во-вторых, почему нет действующего расписания маршрута на официальном сайте? Как люди должны ориентироваться и планировать свое время, непонятно. В-третьих, в чем именно состоит удобство нового регулярного речного транспорта в Москве для местных жителей? Если честно, судно очень долго идет (речной электротрамвай в пути около часа от причала Киевский до причала Сердце столицы). Кроме того, оно дольше швартуется, чем плывет. Вроде бы простые вопросы, но такие важные!
На мой взгляд, электротрамваи больше подходят для туристов! Да-да, если вы хотите сэкономить и потратить на прогулку по Москве-реке не 700 – 2000 руб. (зависит от прогулочного катера), а всего лишь 150 руб., то воспользуйтесь новым речным трамвайчиком. Такие же панорамные окна, такая же красота московских пейзажей. В ходе прогулки вы можете включить подкаст (см. официальный сайт «Московский транспорт») и поближе познакомиться с городом. Единственное, на городском электросудне нет возможности выйти на палубу.
В двух словах общее впечатление: новый речной трамвайчик в Москве – это «туристическая достопримечательность» с прекрасным соотношением «цена билета – качество прогулки». А вот с точки зрения городского транспорта особого смысла и какой-то ценности не вижу.
Быстрее добраться на метро или МЦК.
Нормального расписания нет (ходит через 20-30 минут), долго плывет и швартуется.
Все многообразие ресторанов Москвы в одном маршруте! Уникальный сборник лучших ресторанов Москвы для самого бескультурного гастрономического удовольствия!Купить маршрут «Гастрономическая Москва»
Для туристов прекрасный вариант сэкономить на дорогих круизных лайнерах и посмотреть красоту Москвы. Несколько советов:
- садиться лучше на конечных станциях: причал Киевский или причал Сердце столицы;
- расписание смотрите по факту (интервал отправления – 20 минут);
- до конца лета прогулку лучше совершать в будний день (с 1 сентября цена билета станет единой – 150 руб.);
- самые лучшие места – это, конечно же, у окна (оптимальнее всего заходить на борт в числе первых 10 человек);
- включайте подкаст Московского транспорта, смотрите в окошко и исследуйте город.
Получается, что сев на промежуточном причале за 150р. доплывёшь только в одну сторону до конечной станции? И нужно покидать судно? Конечная. Круг за 150р. с любого причала совершить невозможно? Продавали бы билеты для туристов на сутки, как в двухэтажных автобусах. Когда и где хочешь садись или выходи. Было бы удобнее намного. А добираться местным жителям до работы или куда еще по пути-утопия. Медленно, дорого, Кто хоть там придумывает такую фигню? Надо же реально рассчитывать всё, чтобы не получилось только для «галочки».
Здравствуйте! Да, всех пассажиров на конечной станции просят выходить. Потом происходит посадка следующих пассажиров (круг за 150р проехать не получится). Основная задумка — городской транспорт. На туристов это особо не рассчитано. Почему, зачем и как — останется загадкой 🙂
Спасибо за статью! Каталась на этих выходных, ничего особенного, долго, медленно, не очень понравилось, в общем. На Редиссоне прикольнее 🙂
Ну да, Redisson побогаче будет)