В конце июня 2023 года в Москве был запущен первый круглогодичный городской речной транспорт – электротрамвай или, как его еще называют, речной трамвайчик. Главная цель проекта — упростить транспортное обслуживание людей, проживающих или работающих в прилегающих районах (например, недалеко от Киевского вокзала, ЖК «Сердце столицы», бизнес-центра «Москва-Сити» и др.). По задумке для свыше 1,5 млн человек должен был появиться альтернативный вариант поездок.
Все многообразие ресторанов Москвы в одном маршруте! Уникальный сборник лучших ресторанов Москвы для самого бескультурного гастрономического удовольствия!Купить маршрут «Гастрономическая Москва»
Маршруты регулярного речного транспорта в Москве – нового речного электротрамвая
На август – сентябрь 2023 года функционировал лишь один маршрут городского речного транспорта (электротрамвая) в Москве, связывающий район Киевского вокзала и район на Шелепихинской набережной (ЖК Сердце Столицы). Причалы данного маршрута:
- Сердце столицы (ближайшее метро «Шелепиха» или одноименная станция МЦК);
- Сити Центральный (недалеко от башни «Империя», ближайшее метро «Деловой центр» или «Выставочная»);
- Кутузовский (ближайшее метро «Кутузовская»);
- Сити – Багратион (недалеко от моста Багратион со стороны Кутузовского проспекта);
- Трехгорный (недалеко от Дома Правительства, ближайшее метро «Улица 1905 года» и «Баррикадная», пешком от метро около 20 минут);
- Киевский (недалеко от Киевского Вокзала и ТЦ «Европейский», ближайшее метро «Киевская»).
Второй маршрут городского речного транспорта в Москве появился конце сентября 2023 года. Этот маршрут связал районы ЗИЛ и Печатники, позволив горожанам экономить свое время (до 30-40 мин). По второму маршруту функционируют такие причалы, как «ЗИЛ», «Автозаводский мост», «Кленовый бульвар», «Южный речной вокзал», «Нагатинский затон», «Печатники».
Электротрамваи ходят круглый год. К слову, это не только первый городской речной круглогодичный транспорт в Москве, но и в мире.
Расписание
Расписание речных трамвайчиков зависит от той станции, с которой вы хотите начать свой маршрут: причал «Сердце столицы» или причал «Киевский», «ЗИЛ» или «Южный речной вокзал». А может вы планируете сесть где-то в центре маршрута: причал «Сити – Багратион» или причал «Кленовый бульвар»? Если раньше я не рекомендовала смотреть расписание на официальном сайте (еще полгода назад оно сильно отличалось от реального), то сейчас представлено точное время отправления. Электротрамваи ходят каждые 20-30 минут. Когда я впервые пришла на причал «Сердце столицы» (метро «Шелепиха»), чтобы опробовать новый городской речной транспорт в Москве, была в небольшом шоке от расписания (на официальном сайте было лишь 4 времени отправления, на самом же деле судна отплывали каждые 20 минут). Сейчас все поменялось. Поэтому мой вам совет – смотрите онлайн- расписание и приходите точно ко времени.
Отмечу, каждый причал инновационен – небольшая плавучая станция с мягкими диванами, Wi-Fi, информационным табло, туалетной комнатой и небольшим кафе. Ждать отправки одно удовольствие. Можно даже сделать красивые фотографии на «небольшом балкончике».
Цена билета на новый речной трамвайчик в Москве
Цена на регулярные маршруты по Москве-реке:
- 150 руб. вне зависимости от дня недели;
- бесплатно для держателей билета «Единый» без лимита поездок на 90 и 365 дней.
Оплата билета на новый речной трамвайчик в Москве производится тремя способами: бесконтактной банковской картой; картой «Тройка»; билетом «Единый». Ребенок до 7 лет в сопровождении взрослого проходит бесплатно. Карта москвича не действует для проезда.
Оснащение электрического судна
Инновационные суда с минималистическим дизайном, панорамными окнами, мягкими креслами и стеклянными крышами рассчитаны на 50 человек. На борту установлены большие информационные экраны с маршрутом движения, а также есть кулер с питьевой водой, туалетные кабинки, столики с розетками, небольшая велопарковка.
Общее впечатление о новом речном транспорте
В целом задумка интересная, но вопросов, как всегда, много. Во-первых, почему в первые месяцы на суднах не работал кулер с водой и были закрыты туалеты? Во-вторых, почему только спустя три месяца на официальном сайте появилось действующее расписание? Как люди должны были ориентироваться и планировать свое время, непонятно. В-третьих, в чем именно состоит удобство нового регулярного речного транспорта в Москве для местных жителей? Если честно, судно очень долго идет (речной электротрамвай в пути около часа от причала Киевский до причала Сердце столицы). Кроме того, оно дольше швартуется, чем плывет. Вроде бы простые вопросы, но такие важные!
На мой взгляд, электротрамваи больше подходят для туристов! Да-да, если вы хотите сэкономить и потратить на прогулку по Москве-реке не 700 – 2000 руб. (зависит от прогулочного катера), а всего лишь 150 руб., то воспользуйтесь новым речным трамвайчиком. Такие же панорамные окна, такая же красота московских пейзажей. В ходе прогулки вы можете включить подкаст (см. официальный сайт «Московский транспорт») и поближе познакомиться с городом. Единственное, на городском электросудне нет возможности выйти на палубу.
В двух словах общее впечатление: новый речной трамвайчик в Москве – это «туристическая достопримечательность» с прекрасным соотношением «цена билета – качество прогулки». А вот с точки зрения городского транспорта особого смысла и какой-то ценности не вижу.
Быстрее добраться на метро или МЦК.
Уж очень долго плывет и швартуется.
Все многообразие ресторанов Москвы в одном маршруте! Уникальный сборник лучших ресторанов Москвы для самого бескультурного гастрономического удовольствия!Купить маршрут «Гастрономическая Москва»
Для туристов прекрасный вариант сэкономить на дорогих круизных лайнерах и посмотреть красоту Москвы. Несколько советов:
- садиться лучше на конечных станциях;
- не забывайте смотреть расписание (интервал отправления – 20 минут);
- самые лучшие места – это, конечно же, у окна (оптимальнее всего заходить на борт в числе первых 10 человек);
- включайте подкаст Московского транспорта, смотрите в окошко и исследуйте город.
Подскажите пожалуйста, можно ли на речной трамвайчик с маленькой собачкой в переноске?
Можно 🙂
Села на такой трамвайчик в Южном порту. Ожидала транспорт минут 10 внутри причала. Через 10-15 минут вышла на причале Печатники. В обратный путь за новые 150 руб на причале не оставили. В грубой форме велели выйти на улицу и встать в уличную очередь. Там было не более 10 человек. Минут через 15 уплыл прибывший сюда со мной и другими пассажирами полупустой катер. Внутрь причала нас не пустили. Следующий катер должен был приплыть только через 35 минут. Дул сильный ветер. Об уюте причала не приходилось мечтать. Пришлось уйти на остановку автобуса и воспользоваться наземным транспортом и метро. Мои 150 руб за обратный путь остались при мне. Почему полупустой катер ушёл без небольшой кучки людей на улице я так и не поняла. Кстати добираться до причалов проблематично. Нет удобных маршрутов от метро. ПЕЧАЛЬНО!!! НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ.
В холодную погоду катание на трамвайчиках — очень сомнительное удовольствие, хотя и заявлено, что они будут ходить круглый год.
Что ж, подождем следующего лета 🙂
Получается, что сев на промежуточном причале за 150р. доплывёшь только в одну сторону до конечной станции? И нужно покидать судно? Конечная. Круг за 150р. с любого причала совершить невозможно? Продавали бы билеты для туристов на сутки, как в двухэтажных автобусах. Когда и где хочешь садись или выходи. Было бы удобнее намного. А добираться местным жителям до работы или куда еще по пути-утопия. Медленно, дорого, Кто хоть там придумывает такую фигню? Надо же реально рассчитывать всё, чтобы не получилось только для «галочки».
Здравствуйте! Да, всех пассажиров на конечной станции просят выходить. Потом происходит посадка следующих пассажиров (круг за 150р проехать не получится). Основная задумка — городской транспорт. На туристов это особо не рассчитано. Почему, зачем и как — останется загадкой 🙂
Спасибо за статью! Каталась на этих выходных, ничего особенного, долго, медленно, не очень понравилось, в общем. На Редиссоне прикольнее 🙂
Ну да, Redisson побогаче будет)